СУОТ

СУОТ
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

СУОТ — комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, определяющих политику и цели в области охраны труда у работодателя и процедуры, направленные на их достижение.

Система управления охраной труда на предприятии

СУОТ на предприятии представляет собой единство:

  • организационной структуры управления организации, предусматривающей установление обязанностей и ответственности в области охраны труда на всех уровнях управления;
  • мероприятий, обеспечивающих функционирование СУОТ и контроль за эффективностью работы в области охраны труда;
  • документированной информации, включающей локальные нормативные акты, регламентирующие мероприятия СУОТ, организационно-распорядительные и контрольно-учетные материалы.

Грамотно выстроенная система управления охраной труда позволит снизить производственные расходы и обезопасить сотрудников.

Зачем требуется внедрение СУОТ?

Процедура необходима для создания безопасных условий для персонала, минимизации его травматизма и рисков получения профессиональных заболеваний. Кроме того, она предотвращает проблемы со стороны контролирующих организаций, наложение штрафных санкций и приостановление деятельности фирмы.

Кому требуется разработка СУОТ?

Система управления охраной труда необходима каждой компании, вне зависимости от ее организационно-правовой формы, направления деятельности и размера. Обязанность разработки СУОТ регламентирована статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации.

Обучение СУОТ на предприятии

Одной из процедур системы управления охраной труда является профессиональная подготовка работников в этой области. В зависимости от категории сотрудников обучение проводится по одному или нескольким направлениям, регламентированным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 г. № 2464. Чтобы разобраться в существующих видах подготовки по ОТ, рекомендуем ознакомиться с нашей статьёй.

Как разрабатывается система управления охраной труда в организации?

Задача СОУТ на предприятии состоит в организации процедур в сфере охраны труда, соответствующих специфике его деятельности. Ее разработка проводится поэтапно:

  • аудит охраны труда. Первично специалисты ИКЦ «Альянс» знакомятся с процессами, проходящими в организации, должностными обязанностями работников, используемыми ими материалами, инструментами и оборудованием. Кроме того, анализируются имеющиеся в организации документы по ОТ;
  • подготовка акта обследования. Он содержит информацию о текущей ситуации и обнаруженных нарушениях и недостатках;
  • подготовка плана мероприятий по совершенствованию системы управления охраны труда. Он выполняется на основе акта обследования.

Планомерное выстраивание процедур приводит к созданию полноценной СУОТ предприятия, отвечающей потребностям работников и целям работодателя.

СУОТ на микропредприятии

Подход к созданию СУОТ на микропредприятии аналогичен к ее формированию в иных организациях. Разница будет заключаться только в количестве процедур, составляющих систему управления охраной труда и в степени их детализации.

В штате ИКЦ «Альянс» — квалифицированные специалисты с опытом разработки и внедрения СУОТ на предприятиях различных сфер деятельности и масштабов. Обратившись к нам, вы получите профессиональную помощь. Мы работаем по всему Тамбову и области. Уточнить стоимость услуг и оставить заявку на проведение работ можно онлайн.